Леонид Соков работает в стиле поп-арта и соц-арта, причем в отличие от прославленных американских художников этого направления активно использует в своем творчестве мифологию и язык русской национальной культуры. Недаром на входе в выставочные залы был установлен автопортрет художника в образе простого советского солдата – наименее персонифицированный и индивидуалистичный член советского, да и любого другого, общества, затянутый в унифицированную шинель и регламентированный уставами и распоряжениями командующих.
Выставка состояла из работ художника, находящихся в коллекциях музеев всего мира. Экспозиции была призвана продемонстрировать не только наиболее известные работы Сокова, посвященные политическим сюжетам, но и работы из ранних периодов творчества, а главное, проследить общую логику развития творчества автора.
Работам Сокова свойственно сочетание несовместимых на первый взгляд элементов: скульптуры автора могут приходить в движение, на многих полотнах соседствуют портреты Иосифа Сталина и Мерлин Монро, картины дополнены вставками из фарфора и пластика. Сочетание разных материалов, форм и образов является отличительной чертой манеры художника. В разные периоды творчества художник трансформировал в скульптуры крылатые выражения русского языка и мифологические образы власти, из текстов он создавал картины, а из пластика и дерева географические карты.
Слушатели Центра получили огромное удовольствие от посещения этой выставки, а также от прекрасной экскурсии, которую провел А. Ерофеев.




|